Печать

10. Наша способность слышать и понимать зависит от того, как мы раньше внимали истине

Автор: МАХШ вкл. . Опубликовано в Об умении слушать

«Одна беседа с мудрым человеком стоит чтения книг в течение месяца».

О
твет Авраама Богу в этом испытании был основан на его прошлом опыте общения с Богом:

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог»
(Бытие 22:1-3).

Христос цитирует пророка Исайю, поясняя Свою притчу:

«Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат»
(Матфей 13:15-16).

Христос говорит о свободе от гибельного влияния, какое оказывали на иудеев раввины-фарисеи. Такая свобода могла быть приобретена только через твердое и самостоятельное усвоение и через опытное исследование возвещенной Христом истины:

«Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(Иоанн 8:30-32).

Автор послание к Евреям убежден, что корни невежества читателей послания находятся в их лености (5:11). Да и как можно донести до них смысл фразы «по чину Мелхиседека», если они утратили вкус к христианской жизни? Вместо того чтобы углубиться в мудрость христианской доктрины и задуматься над практическим приложением ее к своей жизни, многие из тех первых читателей-христиан стали неспособны слушать:

«О сем [т.е. о Мелхиседеке ] надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла»
(Евреям 5:11-14).

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!
 
Рейтинг@Mail.ru yess.kiev.ua Tic/PR Настоящий ПР yess.kiev.ua Яндекс.Метрика
UA-27490214-1