Печать

Вопрос 9: Если Бог не сотворил зло, то откуда оно пришло?

Автор: Чак КОЛСОН вкл. . Опубликовано в Откровенный разговор

Вера и важнейшие вопросы жизни

Если Бог добр, то почему существует зло?
(Проблема зла, греха и Божьей любви к человечеству).

Вопрос 9: Если Бог не сотворил зло, то откуда оно пришло?


Когда дела идут из рук вон плохо, даже несгибаемые атеисты начинают грозить кулаком Богу, Который, по их словам, не существует. Мы инстинктивно обвиняем во всех наших неудачах Бога, и только Библия разъясняет нам, как Бог способен быть Богом — как Он существует вечно как конечная реальность и Творец всего сущего и при этом не виновен в существовании зла.

Согласно библейскому учению, Бог благ, и сотворенная Им вселенная совершенна, а ныне вселенная осквернена грехом, омрачена смертью и страданием. Поскольку Бог не является источником греха и страдания, то возможен только один вывод: существует самостоятельный источник греха, некая сущность, способная делать моральный выбор и творить в Божьем мире то, что этому миру изначально чуждо. Этому носителю греха не нужно быть вторым Богом, вторым Творцом, ибо зло, в отличие от добра, по своей природе не вечно.

Писание учит, что зло вошло в Божье творение в результате свободного морального выбора, сделанного первыми людьми в ответ на уговоры падшего духа сатаны. Подобно распространившейся повсюду чуме, этот дух пронизывает всю историю человечества как следствие свободного морального выбора, который люди продолжают делать до сегодняшнего дня.

По Своей доброте Бог позволяет смертным людям самим решать, хотят или не хотят они подчиняться Его благой и мудрой власти. Благость Бога не зависит от непослушания людей, от сделанного ими выбора в пользу зла. Зло существует из-за нежелания людей принять благо, которое предлагает Бог. Поэтому Бог не несет ответственность за зло. Виновны в этом только мы.

«Бог создал феномен свободы; мы совершаем поступки, пользуясь этой свободой. Бог дал злу возможность существовать; человек использовал эту возможность, сделав зло реальностью».

Норман Гайслер и Рон Брукс, «Когда скептики задают вопросы».

Эта истина, как выжженное клеймо должна запечатлеться в нашем разуме, потому что в наш век утопий очень многие люди (даже среди христиан), склонны отрицать реальность грехопадения. Недавно я разговаривал с молодым новообращенным, который сказал: «Разве Адама и Еву нельзя воспринимать как символы человечества, а грехопадение — как символ греха, который для всех нас ловушка?». Но дело в том, что грехопадение нельзя свести до некоего символа, не умалив при этом четкого христианского смысла. Библия называет грехопадение однажды бывшим конкретным событием. Бог сотворил мир совершенным, но в определенный момент люди своим волевым актом отвергли путь Бога и согласились со злом, тем самым фактически отвергнув совершенный путь Творца.

Если грехопадение — просто символ постоянно присутствующего греха, если грех всегда был частью человеческой природы и неотделим от нее, то мы возвращаемся к тому, что Бог сотворил зло. Поэт Арчибальд Мак-Лиш касается проблемы зла в своей поэтической драме Джей Би, где рассказывается история современного Иова. Джей Би не может принять Бога, который творит людей несовершенными, а затем наказывает их за их несовершенство.

И он прав. Библия учит, что Бог не создал людей постоянно склонными к злу или не способными выбирать между добром и злом; она учит, что зло вошло в Божье творение и омрачило его.

Очень важно понимать историческую реальность Адама и Евы. Несмотря на поэтичность стиля Книги Бытие, ее важнейший философский смысл остается очевидным: сотворенная Богом вселенная была прекрасна, но губительная, деструктивная, катастрофическая перемена произошла вместе с вторжением греха, потому что люди сделали свой выбор и восстали против авторитета Творца. Этот выбор сбил с заданного ритма все творение. Это исказило и извратило мир, внесло в него смерть и разрушение.

Именно поэтому зло так отвратительно, так ненавистно; поэтому по ночам мы плачем о его последствиях. Наша реакция совершенно оправданна: мы чувствуем, что что-то не так, и здесь мы не ошибаемся.

Бог в силах послать нам утешение в наших печалях и боли: Он на нашей стороне. Не Он сотворил эту отвратительную гримасу греха в мире, но Он ненавидит зло. Защитник наш — Он, а не тот жестокий Бог, который навязывает нам страдания.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!
 
Рейтинг@Mail.ru yess.kiev.ua Tic/PR Настоящий ПР yess.kiev.ua Яндекс.Метрика
UA-27490214-1