Печать

Вопрос 11: Почему же благой Бог позволяет существовать последствиям зла? Почему Он не уничтожает зло, как только оно появляется?

Автор: Чак КОЛСОН вкл. . Опубликовано в Откровенный разговор

Вера и важнейшие вопросы жизни

Если Бог добр, то почему существует зло?
(Проблема зла, греха и Божьей любви к человечеству).

Вопрос 11: Почему же благой Бог позволяет существовать последствиям зла? Почему Он не уничтожает зло, как только оно появляется?


На этот вопрос есть только один ответ: Бог не может уничтожить грех, ибо это противоречило бы Его природе. Характер Бога – это образец добра и справедливости, а так как существуют зло и несправедливость, Он должен привести все в первоначальную норму. Бог не может пренебречь грехом, не замечать его, уничтожить мир и начать все сначала. Весы правосудия, однажды выведенные из равновесия, должны быть вновь сбалансированы. Однажды подорванное нравственное основание вселенной должно быть восстановлено. Иначе среда нашего обитания – вселенная – потеряла бы свою нравственную первооснову. Существует объективный, вечный, всеобщий критерий справедливости, требования которого должны быть удовлетворены. Преступники должны быть наказаны, иначе свобода нравственного выбора, – не более, чем фарс. Чтобы люди стали по-настоящему гуманными, их поступки должны иметь последствия и определенный смысл в контексте вечности.

В таком случае, скажет ваш подросток, человеческий род должен был прекратиться с Адамом и Евой. Если бы они были сразу же наказаны за свое ослушание и брошены в огонь, вся человеческая история этим бы и закончилась. Да, но Бог по природе Своей не только справедлив, но и милостив, и поэтому Он предложил человечеству удивительную, невероятную альтернативу: Он взял на Себя наказание, предназначавшееся для Его творений. Бог Сам решает прийти в мир людей и приобщиться ко всем человеческим бедствиям и страданиям, смерти и аду, на которые человечество обрекло себя. Так Он и сделал. И вот что произошло: Творец вошел в Свое творение и стал человеком, чтобы понести на Себе наказание за человеческий грех.

Такого никто не мог ожидать. Став частью мира, Бог столкнулся лицом к лицу с его грехом и уродством. Бог во Христе вступил в схватку с насилием и смертью, смирив Себя, допустив собственную казнь на римском кресте. Он удовлетворил божественную справедливость тем, что пошел под суд как преступник и грешник, хотя был свят и безгрешен. Поэтому наш христианский ответ страданию – это не аргумент, не философская теория, а событие, которое произошло реально. Как грех вошел в человеческую историю через конкретный поступок людей, так и спасение совершилось через конкретное деяние Бога.

В качестве ответа на этот вопрос Библия предлагает не безликую идею, но реальное историческое Существо, не абстрактную логическую концепцию, а божественную Личность. В этой схватке с сатаной Иисус нанес ему поражение в его собственном стане, выиграл у него в его же собственной игре. Самый злобный замысел сатаны Христос превратил в средство спасения. «…Ранами Его мы исцелились», – говорит пророк Исаия (Исаия 53:5).

Зло побеждено. Когда-нибудь мир будет освобожден от зла и страдания. Решающая битва выиграна, то, что было в вражеской власти, отвоевано, победа гарантирована. В конце времен откроются новое небо и новая земля, где люди не будут страдать, ибо «отрет Бог всякую слезу с очей их…» (Откровение 21:4).

Это значит, что выпавшее сегодня на нашу долю страдание приобретает новое значение: оно становится нашим вкладом в победу Христа, этот вклад – освобождение от греха и установление справедливости в обществе. Бог использует шипы и колючки, заполонившие землю со времен грехопадения, чтобы наставить нас, наказывая, изменить нас, подготовить к небесам, научить нас видеть Его чудесную благость, сопровождающую нас на этом пути. Страдание превращается в средство нашего освящения. Если мы обращаемся к Богу в нашем страдании, Он так возвышает нашу душу, что мы начинаем возвышаться над своей болью, расти духовно, обретать новую мудрость и учиться побеждать зло добром.

Древние документы свидетельствуют о страданиях первых мучеников церкви, о том, что под пытками их души «обретали такую мощь, что никто из них не издал ни плача, ни стона». Бог использует страдание для того, чтобы человеческая душа закалилась и получила эту огромную силу.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!
 
Рейтинг@Mail.ru yess.kiev.ua Tic/PR Настоящий ПР yess.kiev.ua Яндекс.Метрика
UA-27490214-1