Вопрос 29: Если есть жизнь на других планетах, не значит ли это, что христианство во всем ошибается?

Автор: Чак КОЛСОН вкл. . Опубликовано в Откровенный разговор

Вера и важнейшие вопросы жизни

Если Бог добр, то почему существует зло?
(Проблема зла, греха и Божьей любви к человечеству).

В 1996 году ученые НАСА объявили о том, что обнаружены признаки жизни на Марсе – органические молекулы, вкрапленные в метеорит, упавший в районе Антарктики. Тотчас заработала машина СМИ, и даже президент США назвал это открытие чрезвычайно важным.

Весь ажиотаж объяснялся тем, что жизнь на других планетах могла стать долгожданным подтверждением естественно-научного происхождения жизни. Ученый и журналист Тимоти Феррис писал в газете The New Yorker, что если на Марсе есть живые организмы, жизнь перестала бы считаться «единичным чудом» Земли, а стала бы закономерным порождением определенных условий на разных планетах. Существование жизни на Марсе, продолжает Феррис, доказало бы, что жизнь возникает «в рутинном порядке» повсюду, где для нее есть благоприятные условия, – на Земле, на Марсе и где угодно. Следовательно, если жизнь на Марсе существует, можно праздновать победу натурализма над Творцом.

Однако доказывает ли факт существования жизни на других планетах, что Бога нет? Вовсе нет. Где бы жизнь ни существовала, она всегда неизмеримо сложнее, чем любой результат действия известных природных сил. Обнаружение новых форм жизни в необычных местах ничего не меняет.

Представьте себе, что вы вышли из каменного века и увидели компьютер. Естественно, вы недоумеваете, как могла появиться такая сложная конструкция. Если кто-нибудь подарит вам другой компьютер, откроет ли это вам тайну его происхождения? Разумеется, нет. Никогда еще тайна не открывалась добавлением еще одной тайны.

Точно так же, если происхождение жизни на Земле остается загадкой, то обнаружение жизни еще где-то вовсе не способствует решению этой загадки. Простейшие живые организмы поражают своей сложностью. Даже если бы жизнь на Марсе была представлена мельчайшими бактериями, объяснить ее возникновение естественными причинами все равно бы не удалось.

Христиане верят, что где бы ни возникла жизнь, она неизменно сотворена великой Личностью, Которую мы называем Богом. По выражению биолога и философа Пола Нельсона, теория разумного творения не считает, что жизнь ограничена землей; она находит, что где бы ни существовала жизнь, она всегда – продукт деятельности разума.

Священное Писание ничего не говорит о существовании жизни в других местах вселенной. Но на протяжении истории многие христиане считали эту возможность вполне реальной. В своей книге Бог под судом К. С. Льюис пишет, что «вселенная, возможно, наполнена жизнью» и человек не имеет права ставить границы Божьим замыслам. Разумеется, молекулы в куске инопланетной горной породы, найденной в Антарктике, еще не доказывают факт существования жизни на Марсе. Многие ученые отнеслись к этому скептически, а находясь на земле, мы можем никогда и не узнать, существует ли жизнь на других планетах.

Но в любом случае мы должны быть уверены в одном: жизнь возникает не под воздействием природных сил, а как результат действия мыслящего Творца.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Рейтинг@Mail.ru yess.kiev.ua Tic/PR Настоящий ПР yess.kiev.ua Яндекс.Метрика