Печать

Вопрос 34: Обязательно ли верить всему в Библии? Разве нельзя выбрать лишь то, с чем я согласен или что не расходится с моими представлениями?

Автор: Чак КОЛСОН вкл. . Опубликовано в Откровенный разговор

Вера и важнейшие вопросы жизни

Если Бог добр, то почему существует зло?
(Проблема зла, греха и Божьей любви к человечеству).

Вопрос 34: Обязательно ли верить всему в Библии? Разве нельзя выбрать лишь то, с чем я согласен или что не расходится с моими представлениями?


Мы живем в мире вседозволенности. Технологический прогресс дает нам свободу выбора, т. е. позволяет жить и работать по собственному желанию в благоприятных для нас зонах. Нажатием кнопки мы получаем доступ к любому из тысяча одного источника информации. Почему бы нам точно так же не обращаться с Божьим Словом, выбирая из него то, что нас устраивает, примерно как мы выбираем еду в кафетерии?

При таком потребительском подходе к Библии мы ищем оправдания своих недостатков и заблуждений, что приводит к печальным для нас результатам и к тому, что Евангелие лишается своей спасительной силы. История кишит свидетельствами того, как священное Божье Слово искажалось и использовалось людьми в личных интересах для оправдания крестовых походов и ересей. В XIX веке многие американцы, поддерживавшие рабство и стремившиеся оправдать свою позицию, цитировали библейские стихи, вырвав их из контекста.

У нынешних крестоносцев не такие жесткие методы, как у их древних коллег. Сегодня их позиция напоминает тот самый потребительский подход посетителя закусочной, который ищет в Писании свою зону комфорта.

Эти методы есть не что иное, как попытки подогнать Иисуса под современный секулярный стереотип. Этот процесс набирает силу, а во главе его нередко оказываются теологи. Достаточно увидеть заголовки книг, заполняющих полки магазинов: например, книгу Джона Спонга Born of a Woman: A Bishop Rethinks the Birth of Jesus (Рожденый женщиной: епископ переосмысливает рождение Иисуса), в которой автор делает абсурдное предположение, что Мария была изнасилована, а непорочное зачатие придумано церковью как прикрытие.

Вся эта книжная продукция формирует мнение о Библии как об обычном сборнике мифов и ложной информации. Под ее влияние попадают даже евангельские христиане, и вследствие этого их вера приходит в противоречие с фактами истории. Да, говорят они, Библия верна в духовном плане, но в ней масса исторических ошибок.

Но Священное Писание никогда не отделяет веру от реальности. В Первом послании к Коринфянам Павел убежденно заявляет, что, если Христос не воскрес из мертвых, то наша вера ничего не стоит. Далее апостол решительно предостерегает от искажения Евангелия в собственных интересах: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Галатам 1:9).

Далее: однажды согласившись с тем, что Писание может ошибаться, мы начинаем кромсать библейские тексты, сортировать исторические подробности, складывая одни в кучку с ярлыком «вероятно», а другие — в кучку с пометкой «невероятно», чтобы потом их отбросить вообще. Но делать так нелогично, ибо Писание — единый текст. Если Библии можно в чем-то доверять, как можно лишать ее доверия в остальном?

Нет, Библия — это не персональное кресло, которое меняет свою форму по желанию владельца. Мы должны принимать Библию целиком. Иначе мы начнем переделывать Иисуса в угоду собственным предрассудкам.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!
 
Рейтинг@Mail.ru yess.kiev.ua Tic/PR Настоящий ПР yess.kiev.ua Яндекс.Метрика
UA-27490214-1